Руководства на все автомобили



1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Четырехцилиндровый двигатель
4. Шестицилиндровые двигатели V6
5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей
5.2 Общая информация
5.3 Проверка компрессии
5.4 Рекомендации по снятию двигателя
5.5. Снятие и установка двигателя
5.6 Последовательность разборки двигателя
5.7 Разборка головки блока цилиндров
5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
5.9 Сборка головки блока цилиндров
5.10 Снятие поршней с шатунами
5.11 Снятие коленчатого вала
5.12. Блок цилиндров двигателя
5.13 Поршни и шатуны
5.14 Коленчатый вал
5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
5.18 Установка поршневых колец
5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Топливная система
8. Система зажигания, запуска и зарядки
9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Сцепление и приводные валы
13. Тормозная система
14. Подвеска и рулевое управление
15. Кузов
16. Электрическое оборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Toyota Camry (Тойота Камри)



Все автомобили  »  Toyota Camry (Тойота Камри) .

5.0 Капитальный ремонт двигателей

4. Капитальный ремонт двигателей

4.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE

Рабочий объем 2,2 литра
Давление сжатия
Номинальное 12 бар
Минимальное 10 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
– при 3000 об/мин 2,5 – 4,9 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров 0,05 мм
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами 0,08 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 0,78 – 1,2 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,969 – 5,984 мм
– выпускного 5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 2,0 мм
Свободная длина 41,9 – 42,0 мм
Длина в установленном состоянии 34,7 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 51,98 – 51,99 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0022 – 0,055 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,16 – 0,31 мм
– предельно допустимый 0,35 мм
Коренная шейка подшипника:
Диаметр 54,99 – 55,00 мм
Конусность и овальность 0020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3 0,025 – 0,043 мм
– остальные 0,015 – 0,033 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый 0,29 мм
Толщина упорного полукольца 2,44 – 2,48 мм
Сборка балансира
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1 0,020 – 0,076 мм
– положение 2 0,005 – 0,076 мм
– положение 3 0,005 – 0,055 мм
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу 0,025 – 0,088 мм
Осевой люфт вала балансира:
– номинальный 0,066 – 0,109 мм
– предельно допустимый 010 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,05 мм
Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1 87,000 – 87,010 мм
– метка 2 87,010 – 87,020 мм
– метка 3 87,020 – 87,030 мм
Предельно допустимый 87,228 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1 86,850 – 86,860 мм
– метка 2 86,860 – 86,870 мм
– метка 3 86,870 – 86,880 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый 0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный 0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый 1,09 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):
– номинальный 0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый 1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный 0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый 1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее) 0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее) 0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника 60 Нм
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1 25 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90°
Крепление сборки балансира 50 Нм

Двигатель V6 3VZ-FE

Рабочий объем 3,0 литра
Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное 12 бар
– минимальное 9,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин 2,9 – 5,2 бар
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность 0,10 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 1,00 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,969 – 5,984 мм
– выпускного 5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 1,9 мм
Свободная длина 41,4 мм
Длина в установленном состоянии 33,3 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 54,98 – 54,99 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый 0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр 63,98 – 64,00 мм
– конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,055 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый 0,29 мм
Толщина упорного полукольца 2,44 – 2,48 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1 87,500 – 87,510 мм
– метка 2 87,510 – 87,520 мм
– метка 3 87,520 – 87,530 мм
Предельно допустимый 87,728 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1 87,360 – 87,370 мм
– метка 2 87,370 – 87,380 мм
– метка 3 87,380 – 87,390 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый 0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный 0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый 1,09 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный 0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый 1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный 0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый 1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее) 0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее) 0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1 62 Нм
– стадия 1 довернуть на угол 90°
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1 25 Нм
– стадия 1 довернуть на угол 90°

Двигатель 1MZ-FEV6

Рабочий объем 3,0 литра
Давление сжатия:
– номинальное 15,3 бар
– минимальное 10,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин 23,0 – 5,5 бар
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
Неплоскостность головки цилиндра 0,10 мм
Длина клапана:
– впускного 95,150 мм
– выпускного 94,900 мм
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 1,00 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,471 – 5,483 мм
– выпускного 5,460 – 5,470 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 2,0 мм
Свободная длина 45,5 мм
Длина в установленном состоянии 33,8 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 52,990 – 52,999 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,038 – 0,063 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый 0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр 60,98 – 61,00 мм
– конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,045 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,040 – 0,24 мм
– предельно допустимый 0,35 мм
Толщина упорного полукольца 1,93 – 1,98 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный 87,500 – 87,510 мм
– предельно допустимый 87,520 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня 87,400 – 87,410 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,083 – 0,106 мм
– предельно допустимый 0,129 мм

Сайт управляется системой uCoz